Свалка опасная для политики.

Может ли районная экологическая проблема помешать большой политике? Оказывается, что может.

Оказывается, что экологические проблемы могут повлиять не только на жизнь горожан, но и на большую политику. И произойти это может не «когда-то в будущем», а в самые ближайшие месяцы.

При организации очередного саммита «Большой двадцатки» (G20) который пройдет в Петербурге 5-6 сентября 2013 года в поле зрения организаторов попала свалка, расположенная на мусорном полигоне «Южный» находящимся в Ленинградской области в непосредственной близости с аэропортом «Пулково».

В свете организации саммита некоторые экологи рассматривают свалку как прямую угрозу не только удобству проведения саммита G20, но даже и их безопасности. Эту свалку уже окрестили «миной замедленного действия». Вся проблема оказалась в особенностях расположения мусорного полигона и особенностях поведения свалки в сочетании с питерским климатом.

Эта свалка ведет себя, как и большинство других свалок расположенных на специальных полигонах – гора собранного мусора высыхает, потом смачивается дождями и начинается процесс гниения и разложения мусорной массы. Однако погода внесла свои коррективы в этот процесс – за лето гора мусора подсыхает и прогревается, что вызывает возможность ее самовозгорания. Организаторы всерьез опасаются, что если свалка загорится во время проведения саммита, то это создаст серьезные проблемы для его участников.

Эта свалка не первый год создает проблемы для жителей окружающих районов. Даже при не очень сильном западном ветре жители Пушкина вынуждены дышать не самыми приятными ароматами и дымом горящих отходов. Этот же удушливый дым так же регулярно доносится и до южных районов Санкт-Петербурга.

Кроме возможности самовозгорания и задымления места проведения саммита «Большой двадцатки» свалка способна навредить и безопасности полетов в этом районе. Горы отходов являются весьма привлекательными для пернатых. Огромные стаи чаек и ворон постоянно кружат над свалкой и создают помехи для работы аэропорта «Пулково». Опасность столкновения самолета с птицами достаточно велика и такие случаи уже были. Например, в прошлом году самолет Boeing 737-500 столкнулся при взлете с птицей. В результате чего у самолета было повреждено оборудование отвечающее за определение угла атаки. Экипаж самолета принял решение вернуться в аэропорт.

По словам экологов, проблема со свалкой вполне решаема и на рекультивацию территории полигона потребуется два миллиарда рублей, однако даже авральные темпы работ не позволят уложиться в сроки до начала саммита. Экологи регулярно обращали внимание властей на работу данного полигона бытовых отходов, ведь его работа ведется уже с 1978 года. За это время на полигоне скопилось порядка 30 миллионов тонн мусора и ежегодна объем мусорной свалки увеличивается на 450-600 тысяч тонн.

Экологическая проверка, проведенная у компании управляющей свалкой – ЗАО «Завод КПО» в августе прошлого 2012 года выявила неоднократные и многочисленные нарушения природоохранного законодательства. По результатам проверки полигону разрешено принимать только грунт и строительный мусор. Однако по некоторым сведениям полигон продолжает работать в полном объеме – просто, что бы избежать лишнего внимания, мусор и бытовые отходы привозят на территорию в ночное время.

В данный момент власти района пытаются через суд оспорить право КПО на управление полигоном, хотя договор аренды заключен на 25 лет. Экологи надеются, что суд, первое заседание которого состоится уже в середине мая примет сторону истца. Так же хочется верить, что последующая смена управляющей компании поможет начать эту экологическую проблему района.

Это, пожалуй, один из первых случаев на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда экологическая проблема района может стать помехой столь значимому политическому событию. Возможно такого рода экологический инцидент заставит власти внимательнее относится к решению многих экологических проблем, так что бы не доводить дело до крайности.