Петербург и автотранспорт.

probkaПожалуй, самой трудной экологической проблемой для города является автотранспорт. Автомобиль связи с ростом производства и развития страны благосостояние граждан постепенно улучшается. А автомобиль всегда был для россиян не только средством передвижения, но и предметом роскоши.

Владеть им было почти недосягаемой мечтой для многих поколений. И вот теперь у многих наших сограждан появилась возможность в приобретении своего собственного верного железного коня. И количество автомобилей в нашем городе растет с ужасающей скоростью.

Именно этот рост автотранспорта и называют экологи в качестве второй проблемы загрязнения окружающей среды Петербурга.

Узкие улицы центра города давно выработали свой ресурс по пропускной способности автотранспорта. И теперь с учетом того, что из центра города выводятся производственные предприятия загрязнения воздуха, производимые автомобилями, остаются основной эко-угрозой.

Узость улиц и постоянно растущий машинопоток неизбежно приводит к росту пробок в городе. А известно, что машина, стоящая в пробке, выбрасывает в окружающую атмосферу в несколько раз больше выхлопных газов, чем автомобиль, движущийся на скорости 50-60 километров в час.

Так же проблемой является не только рост автопарка города, сколько его устаревание.

Желание приобрести автомобиль есть у многих, но купить новую машину, созданную по последнему слову техники и экологических стандартов, есть далеко не у всех. Вот и получается, что старые автомобили списываются в утиль, только когда полностью выработают свой ресурс. Посмотрите на наши улицы – и вы без проблем выцепите взглядом в проезжающем потоке несколько почти разваливающихся от старости агрегатов. И будьте уверены, что почти за каждым из них можно увидеть шлейф выхлопных газов.

Все эти мастодонты от автотранспорта сделаны по давным-давно устаревшим экологическим нормам. ПДВ (предельно допустимые выбросы) таким автомобилем намного превышают современные требования. И пусть ужесточение норм техосмотра и коснулось количества выбросов производимых автомобилем, но многим водителям так или иначе удается обходить запрет на их использование.

Пусть новые автомобили и выпускаются максимально безопасными для экологии и бензин, который они используют, содержит минимально-возможное количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу при сжигании (стандарт Евро 4), но это все равно не решает проблем пробок и загрязнения окружающей среды.

В наше время многие европейские мегаполисы проводят целый ряд мероприятий по сокращению использования автотранспорта в центральных частях города.

Это выражается и в ограничении движения и в проведении регулярных акций по отказу от пользования автомобилем хотя бы на один день и так далее.

Санкт-Петербург, безусловно, является европейским городом. И экологи надеются, что власти Северной Столицы продолжат деятельность в сфере борьбы с вредными выхлопами и помогут нашему городу вздохнуть чуть-чуть свободней.